ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.
ОТ
АНАТОМИИ К
СЕКСУ
(фрагмент из
книги
А.А.Кутина
Обаяние)
Уже давно
работаю я
хирургом и
несколько
лет пришлось
посвятить
непосредственной
практике в
области
гинекологии
и урологии,
ортопедии и
пластической
хирургии. В
Африке,
например,
оперировал
“келоиды”
(особый вид
рубцов)
размером до
кулака в
области
мочки ушной
раковины (из
раневого
канала для
серьги),
выполнял
“реконструкцию”
толстой
кишки (“проктопластика”)
у
новорожденных
при
отсутствии
выходного
(анального)
отверстия и
атрезии
прямой кишки
и т.д. И
везде, в
сельской
больнице, в
московской
клинике, в
экспериментах
по пересадке
органов и
тканей,
почти
ежедневно
приходится
"продолжать"
изучение
анатомии.
... В
женском
теле,
кажется,
живет
божественная
сила.
Женщина —
тайна. Не
случайно
христианство
выбрало
женщину как
образ
начала,
терпимости,
жалости,
любви и
обаяния.
Вслушаемся в
звучание
стихов
поэта,
великого
мученика
современности,
из тюремной
камеры:
Лишь
недомолвками,
еле-еле,
Глянет порой
из глубин
цитадели
Отблеск
внешнего
духа:
Женственной
жалости.
Женственной
прелести.
Женственной
милости.
(Даниил
Андреев)
Внешние
формы не
только
наследуют
потомственные
черты,
удивляя
порой
фотографической
точностью
изображения
предков, но
и выражают
конкретность,
индивидуальность
ее носителя.
Личность и
внутренний
мир, прежде
всего, в том
числе и
обаяние,
проявляют
себя в
процессе
общения,
разворачиваясь
во времени.
Но
восприятию
этому
предшествуют
впечатления
внешнего
образа
человека, в
котором
общее,
скульптурное,
целое
анатомическое
единение
имеет часто
ведущее
значение.
Если
богатство
красоты
тела, как и
голосовые
данные
талантливого
певца,
создает
природа, то
привлекательность
может быть
выражена,
подчеркнута
какими-то
внешними
приемами,
одеждой,
обстановкой
наконец
направленным
тренингом: и
физическими
упражнениями,
и диетой, и
массажем. И
хирургия
призвана
усилить
привлекательность
женского
тела,
например,
она может
избавить вас
от
неприятной
бородавки на
лице или от
варикозной
расширенной
вены на
голени.
Анатомия
привлекательности
— анатомия
живого
человека.
Найти
наиболее
выгодные
черты в
рельефе
собственного
тела,
выделить и
усилить их,
искусно
пользоваться
ими — этому
должна
научиться
каждая
женщина.
Цветовая
гамма и
контрасты
кожного
покрова
женщины
необычайно
сильны по
воздействию
на мужскую
психологию и
сексуальное
влечение.
Две точки
опоры
Привлекательность
зависит от
многих
анатомических
особенностей
тела.
Важнейшей
является
форма
телосложения,
как сумма
наружных
анатомических
признаков.
Мы называем
ее — эту
особенность,
сумму
признаков —
габитусом (habitus).
Организм
человека и
его
телосложение
полностью не
отвечают
симметрии.
Соотношение
частей тела
бывает
различным.
Все же
существуют
представления
о нормальных
и
физиологических
(они
относительны)
отношениях
рук к длине
туловища,
головы к
росту
человека и
т.д. По
Леонардо да
Винчи,
размер
головы
восемь раз
укладывается
в фигуре
человека.
При этом
фигура с
разведенными
и
приподнятыми
до уровня
головы
руками и
раздвинутыми
ногами до
уровня
ширины плеч
вписывается
в круг.
Линия круга
точно
касается
пальцев
кисти и
подошвенной
поверхности
стоп. А
центром
круга
является
пупок.
Фигура
человека
может быть
вписана в
квадрат
("квадрат
древних"),
если руки
отведены до
горизонтальной
плоскости, а
ноги
сведены. При
этом центром
квадрата
является
лонное
возвышение,
в народе
часто
называемое
лобком или
лоном любви.
По канонам
Леонардо да
Винчи,
человек
изображается
с длинными
ногами и
удлиненным
лицом. Низко
расположенный
пупок
подчеркивает
такую
"геометрическую"
фигуру.
Привлекательность
— понятие
индивидуальное.
Одному
нравится
мускульный
тип фигуры,
другому —
большой
череп.
Природа
награждает,
как правило,
любое тело
своей
изюминкой.
Чтобы
отыскать ее,
приходится
всматриваться
в целое:
фигура (или
конституция)
представляется
преобладанием
длины
конечностей
над
туловищем,
короткие
конечности
могут
сочетаться с
длинным
туловищем и
т.д.
Существуют
разные
конституциональные
типы людей.
Очень трудно
встретить
женщину, в
которой
прекрасное
целое
сочеталось
бы с милыми
деталями, с
изюминкой в
нем.
Мужчина
увидел у
женщины,
идущей
впереди по
тротуару,
высокую
белую голень
— он
покорен.
Другой вдруг
заметил у
говорящей с
ним женщины
необычно
желтые глаза
— он ваш.
Всего
остального
представитель
сильного
пола не
заметит, —
ни худобы,
ни полноты,
ни размеров
груди или
других, с
вашей точки
зрения,
изъянов, —
если вы
владеете
искусством
обаяния,
пусть не
таким, каким
обладала
Нефертити,
но хотя бы
дайте понять
некоторые
качества
вашего
характера
партнеру.
Ищите свою
точку опоры
для круга
любви.
...ищите в
себе
прелесть!
Сколько
страданий
приносит
незнание и
непонимание
своей
анатомии!
"Смотри,
какое
чучело!" -
слышит
девушка
высокого
роста, с
острым
носиком,
негромкие
слова за
спиной,
брошенные в
разговоре
двух парней.
Она уверена
, что слова
относятся к
ней , она
убеждена в
своей
непривлекательности.
"Ты знаешь,
я готова
отдать себя
первому
встречному
мужику", —
говорит
своей
подружке
девчонка
среднего
роста с
челкой и
длинным
узким
подбородком,
— но ко мне
никто не
пристает,
наверное,
мое лицо и
вся я
неприятны.
Ах, как
хочется быть
обаятельной!.."
— Она так
нервничает,
—
рассказывает
соседка про
свою
дочь-первокурсницу
педагогического
университета,
— из-за
своего
маленького
роста и
курносого
носа, да еще
этот лоб
широкий,
похожа на
философа
Сократа. Ты
же знаешь, у
нее шикарные
волосы — и
косу
заплетает, и
халу на
голове
устраивает.
А парней у
нее нет...
История
любой
девушки,
остающейся
пока
одинокой,
тесно
переплетена
в сознании с
какой-то
анатомической
неполноценностью
ее тела.
Поэтому ей
кажется, что
она не
привлекательна,
не
обаятельна,
и что
мужской пол
обходит ее
стороной.
Мне нередко
приходилось
наблюдать
страдающих
молодых
женщин,
комплексовавших
от
"некрасивости"
или
простоты.
Иногда
девушка с
сознанием
своей
неполноценности,
чувством
одиночества
и, как ей
кажется,
ненужности
впадает в
депрессию. И
даже разными
способами
начинает
"мстить"
своему
"некрасивому"
телу. Она
как бы
стремится
еще больше
страдать.
Мотивом
таких
действий
(или
фактическим
членовредительством)
может быть
сострадание
или жалость.
А это уже
болезнь, в
которой
тесно
переплетены
состояние
нервной
системы,
психика и
анатомия
человека,
отношения в
обществе и
семье.
Мы называем
эту болезнь
синдромом
аутоагрессии,
патомимией
или, чаще,
"искусственной
болезнью".
Но это
крайняя
степень
отрицательного
отношения к
своему телу.
Как правило,
с
нормализацией
обстановки,
девушка
выходит
замуж, или у
нее
появляется
поклонник,
”искусственная”
болезнь
проходит
сама по
себе.
Анатомия
женского
тела
привлекательна.
Но как
оценить свою
привлекательность?
Как понять,
что я
красива?
Мы любуемся
девочкой.
Дочкой,
которая еще
неосознанно
изучает свое
отражение в
зеркале. Мы
видим, как
девушка
внимательно
оценивает
себя,
проходя мимо
зеркала в
фойе театра.
Очень важно
найти свою
изюминку в
собственном
телосложении,
подчеркнуть
ее или
одеждой, или
прической,
или
макияжем,
или,
наконец,
характерным
движением
руки.
Выработать
"свою
поступь",
добиться ее
плавности,
величавости,
а может
быть, и
резкого, но
характера.
...Я
посоветовал
соседской
девочке
распустить
волосы,
волнистые,
цвета спелой
пшеницы,
длиной "до
пят", и не
носить
высокий
каблук! Уже
через три
дня ее мама
к нам зашла
с
восклицанием:
" Светка моя
познакомилась
со своим
первым
парнем,
пошла с ним
в кино!
Представляете?!"
...Когда я
был
аспирантом,
у нас, в
экспериментальной
лаборатории
по пересадке
органов и
тканей,
работала
девушка,
крупная
такая,
большая. Она
была доброй
и работящей,
мыла АИКи
(аппараты
искусственного
кровообращения),
работала на
"Аструпе" (
специальный
аппарат по
оценке
кислотности
крови) и
следила за
порядком в
группе. Ее
доброе
отношение к
жизни
гармонировало
с пунцовыми
щеками.
Время уже
подходило к
замужеству,
а парня не
было. Я даже
сочинил
шуточное
стихотворение
в ее честь:
Татьяна,
добрая
Татьяна, С
осанкой
гренадера-великана
Стоит средь
аппаратов-молодцов.
И ну
командует:
АИКи вправо,
Резистограф
влево,
Аструпу
кругом в
затылок
нейровара.
Как радостно
смотреть,
Ну, словно
Катеринушка
вторая,
Потемкинской
широкою
рукой
Россию-матушку
"обворовала",
Чуть-чуть
забыв про
бунт
стрельцов.
Но Таня наша
не такая: Вы
поглядите,
как блестят
Бока и
ноздри у
щенят!? Ее
улыбка
освещает и
тех “котят”,
Что
аспирантами
мычат.
...Как-то
пришла Таня
в длинном
облегающем
тело платье,
с короткой
прической,
слегка
закрывающей
овал лица.
Это была
совершенно
другая
женщина.
Через месяц
она вышла
замуж за
кандидата
медицинских
наук и —
уехала в
Киев.
Я не более
как знаток
анатомии
человека.
Именно она
является
основой, на
которую
нанизывают
свое
искусство
модельеры и
кутюрье. Но
я о другом:
о женском
теле,
которое
всегда
очаровательно.
Посмотрите,
как
тщательно
ведет подбор
натуры
истинный
художник для
картины.
Каждому
времени
соответствовали
свои
представления
о красоте
женского
тела. Как
притягательна
"Даная" и
Тициана, и
Рембрандта.
Вглядитесь в
тела женщин
с этих
картин. Они,
конечно,
никак не
подходят под
современные
"классические"
размеры —
"90-60-90".
Они и
полноваты, и
слишком
округлены, и
талия не та,
и лица как
будто
несимпатичны.
Но их
выразительность,
положение
частей тела
и
одухотворенность
поражают
зрителя уже
сотни лет.
Полагают,
что образ
женщины
одухотворен
свыше.
Женщина
смотрит на
нас — мы,
фактически,
воспринимаем
через
женщину саму
природу
бытия, в ее
глазах
отражено и
прошедшее, и
будущее:
природой
рождена,
чтобы
рожать,
давать новые
жизни.
Отсюда у нее
более
"богатая",
интересная,
таинственная
анатомия в
сравнении с
мужским
телом.
Естественные
цветовые
контрасты
воспринимаются
зрительным
анализатором
мужчины,
возбуждая
сексуальные
порывы. Если
в игру света
и тени надо
всматриваться
и как бы
домысливать
их глубину и
возможное
содержание,
то цветовая
картина как
бы действует
на мозг
мужчины
непосредственно,
без раздумий
и напряжения
нервной
системы. Так
моментально
замечается
белый
мотылек в
сумерках.
...На фоне
черной и
коричневой
кожи
буквально
горят
перламутровые
зубы
полуоткрытого
рта в
красной
кайме пухлых
губ,
призывно
розовеют
соски
двигающихся
грудей у
африканок в
бурном танце
любви жаркой
саванны под
звуки
там-тама.
Слегка
покачиваются
высокие
зеленые
прически
кокосовых
пальм.
Разноцветные
короткие
юбки из
кожи, меха и
перьев,
звенящие
браслеты и
пулсейры ,
переливающиеся
ожерелья —
все это
усиливает
ауру женских
трепетных
тел. Мужчины
в
набедренных
повязках
вступают в
пляшущий
круг,
движения их
нарастают в
такт. В этой
массе живой
плоти
напряженно
дрожит
каждый
мускул
видящего.
Пары
танцующих
кажутся
единством:
женский
живот и
мужские
бедра..,
быстрее,
быстрее, еще
быстрее...
Стремительно
опускается
сказочная
ночь любви и
желаний.
Песни цикад
вплелись в
стонущие
звуки
Африки, и
последний
зритель-наблюдатель,
черный
какаду,
прошелестел
крыльями над
плотским
хороводом...
|